модератор АГ
Первый тред
Собираются на ФБ | Посты набора и заявок | Визитки | Драбблы/Мини G—PG-13 | Визуал G—PG-13 | Миди G—PG-13 | Челлендж | ББ-квест | Драбблы/Мини R—NC-21 | Визуал R—NC-21 | Миди R—NC-21
Спецквест:
Scabior&Co (SFB)
Сборная (АО3)
Drarry (АО3)
HP Next (АО3)
Severus Snape (АО3)
Fantastic Beasts (АО3)
ГП в других командах:
Миблы G - PG-13 на АО3, отбор по фандому
Визуал G - PG-13 на АО3, отбор по фандому
Миди G - PG-13 на АО3, отбор по фандому
Челлендж на АО3, отбор по фандому
ББ-квест на АО3, отбор по фандому
Миблы R - NC-21 на АО3, отбор по фандому
Визуал R - NC-21 на АО3, отбор по фандому
Миди R - NC-21 на АО3у, отбор по фандому
Коллекция визиток на АО3
Коллекция драбблов/мини G—PG-13 на АО3
Коллекция визуала G—PG-13 на АО3
Коллекция миди G—PG-13 на АО3
Коллекция челленджа на АО3
Коллекция ББ-квеста на АО3
Коллекция миблов R - NC-21 на АО3
Коллекция визуала R - NC-21 на АО3
Коллекция миди R - NC-21 на АО3
Собираются на ФБ | Посты набора и заявок | Визитки | Драбблы/Мини G—PG-13 | Визуал G—PG-13 | Миди G—PG-13 | Челлендж | ББ-квест | Драбблы/Мини R—NC-21 | Визуал R—NC-21 | Миди R—NC-21
Спецквест:
Scabior&Co (SFB)
Сборная (АО3)
Drarry (АО3)
HP Next (АО3)
Severus Snape (АО3)
Fantastic Beasts (АО3)
ГП в других командах:
Миблы G - PG-13 на АО3, отбор по фандому
Визуал G - PG-13 на АО3, отбор по фандому
Миди G - PG-13 на АО3, отбор по фандому
Челлендж на АО3, отбор по фандому
ББ-квест на АО3, отбор по фандому
Миблы R - NC-21 на АО3, отбор по фандому
Визуал R - NC-21 на АО3, отбор по фандому
Миди R - NC-21 на АО3у, отбор по фандому
Коллекция визиток на АО3
Коллекция драбблов/мини G—PG-13 на АО3
Коллекция визуала G—PG-13 на АО3
Коллекция миди G—PG-13 на АО3
Коллекция челленджа на АО3
Коллекция ББ-квеста на АО3
Коллекция миблов R - NC-21 на АО3
Коллекция визуала R - NC-21 на АО3
Коллекция миди R - NC-21 на АО3
Вопрос: Какие фики ждешь, анон?
1. Ангст, драму | 33 | (8.99%) | |
2. Романтику | 56 | (15.26%) | |
3. Приключения | 47 | (12.81%) | |
4. Детектив | 41 | (11.17%) | |
5. АУ | 34 | (9.26%) | |
6. ПВП | 31 | (8.45%) | |
7. Юмор | 35 | (9.54%) | |
8. Пост-Хогвартс | 41 | (11.17%) | |
9. Пре-Хогвартс | 15 | (4.09%) | |
10. Таймлайн семикнижья | 34 | (9.26%) | |
Всего: | 367 Всего проголосовало: 97 |
Так я и говорю, что в этом и состоит талант: описать не то что ты, а то что ты видишь. Не всегда, но и в этом тоже.
Возьмем, например, Лермонтова. Так-то он вообще в клубе "двадцати семи", ещё и сам по характеру та ещё социопатическая мразь, но описанные им взрослые персонажи близки и понятны людям 40+, причём хорошим людям и персонажи разные. Это - талант. Сам Лермонтов мог сколько угодно их не ощущать и не понимать, но _написал_ так, что понимают читатели. Наблюдательность + дар литературного слова = и вот результат.
Можно попытаться изобразить кого-то подобного "по памяти", но глубину прописать вряд ли получится. Так что такой персонаж фоном будет ок, а вот как главный герой - выйдет пустой образ без мотиваций и внутряка.
Не можешь - не берись, нэ? Но пытаться натянуть на персонажа не лезущий на него образ потому что захотелось и иначе автор не умеет - ооочень такое себе решение.
Опять же, Снейп как пример. Он ведь нихуя не главный персонаж, показан пунктиром - но для доконструирования, для достройки недостающих кусков нарисован достаточно ярко (если для понимания хватает наблюдательности и/или жизненного опыта, конечно). Не можешь вывести чуждый характер изнутри - покажи его внешне. А ломать под себя нинада.
Наоборот. Из-за того, что не въезжают)
Не передергивай, анон. Ни ПиН, ни Раскольников вовсе не про убийство старушек.
Опять же, Снейп как пример. Он ведь нихуя не главный персонаж, показан пунктиром - но для доконструирования, для достройки недостающих кусков нарисован достаточно ярко (если для понимания хватает наблюдательности и/или жизненного опыта, конечно). Не можешь вывести чуждый характер изнутри - покажи его внешне. А ломать под себя нинада
Анон, я изначально пишу не про то, что мне окнорм любая интерпретация персонажа любым автором. Я в большинстве фандомов как раз один из тех, кто люто дрочит на канонность, а потому сидит сиднем без контента (с маленькими исключениями - потому что иногда попадаешь на фик до знакомства с каноном и не чувствуешь никаких оосов и ау, или вот некоторые образы ГП из нулевых, которые милы сердцу, хоть и неканонны).
Я к тому, что "селф-инсерт" изначально плохой термин, потому что так или иначе инсерт есть в большинстве фиков, или не инсерт. Другое дело, что не везде он бросается в глаза и раздражает. Потому что иногда авторское видение оказывается в тему. Да, людям, которым Снейп или Драко или Гермиона чужды не стоит про них писать, если они хотят получить вканонный фик. Во многом это и беда мейнстримных пейрингов - их пишут все вокруг, не понимая персонажей, про которых они пишут.
И анону с Достоевским: я говорю не про конкретный опыт убийства/изнасилования/секс-практик и тд, а про знакомый типаж в целом.
И опять же, анон, нельзя списать героя с какого-то "зрительного" образа, не понимая сути хотя бы отчасти, - получится голем без души, потому что, еще раз повторюсь, такого героя автор не понимает на уровне причинно-следственных связей, а следовательно не может адекватно развивать. Получится разве что законсервировать его в какой-то воспринятой автором ипостаси. Но если речь не о драббле или каком-то второстепенном герое, то такое не прокатит. Или прокатит, но получится фигня.
Но это вроде как применимо к тому фику про снейпа, про который анон сказал, что он с инсертом.
В принципе, все пять вчера внесенных годятся)))
читать дальше
Не надо понимать все так буквально. И, к слову сказать, Федор Михалыч далеко не святым был, скорее, еще тем говном. (хотя старушек не убивал)
мимоанон
Более того, он даже что-то слышал про классиков, которые объясняли, что им удалось так хорошо прописать персонажей, потому что "каждый персонаж это я"Я с этим не согласен. То, что понимает автор, то, что он написал и то, что читатель прочитал - это всё разные вещи. В сторону "автор не понимает, но наблюдателен и описывает так, что понимают читатели" оно тоже работает. Примеров масса: под это подходят Шолохов, Булгаков, Стругацкие - все они сказали в своих текстах больше, чем пониали и чем видели сами. А я далеко не самый начитанный анон, и без профильного образования. И то заметил. Наверняка таких талантов намного больше.
И Ро, да.
А вы сейчас не буквально фразу про старушек поняли?)
Так-то смысл был в том, что даже у классиков персонажи самые разные, и часто очень отличаются от личности самого автора.
Согласна, но это как Сто лет одиночества, ИП и тд - там больше не про характеры, а про саму историю. В героях важно не докопаться до сути, а прописать в них пару нужных черт, а дальше правильно расположить относительно друг друга (это сказано не в упрек, просто у разных произведений разные цели). Возможно, Шолохов немного выбивается из этого принципа (но я мало у него читала, а что читала все равно было про героев, которые, хоть и разные по типажам, являются частью одного сеттинга - места, времени, быта, традиций, бэкграунда). Хотя и в перечисленных историях, очевидно, кого-то автор все же прописывает сильнее, ибо понимает глубже.
Приведенный фик про Снейпа, очевидно, про персонажа, а не про сюжет. Как и большинство фиков: либо про персонажей, либо про отношения между 2-3 персонажами.
дуракикак я? Понимаю, что глупо, но, если в понравившемся фике подозреваю пейринг, который хейчу, то разлогиниваюсь и ставлю кудос от гостя. Пейринг не указан, чисто мои догадки.Тоже согласна. И знаю, что многие авторы/сценаристы огромные полевые исследования проводят, со спецами консультируются, ездят-смотрят-читают, но это все равно скорее исключение, на котором странно строить принцип.
У среднестатистического автора, который ограничивается минимальным "рисерчем" в гугле или вообще обходится одним каноном, лучше получится персонаж, который ему банально понятен.
неожиданная концовка у коммента.
Сам не знаю, анон.
А еще он почти вездесущ.Согласен по обоим пунктам)
Но не согласен в другом. У Высоцкого Гамлет получился потому, что они изначально похожи. Дурь, простите за непочтительность, у Высоцкого и у Гамлета была сродни)). А Тарковский со своим селфинсертом получил, извините, какашку. Опять. В современных фандомных терминах можно сказать, что наснимал фикбучатину
я не обесценивпю селф-ирсерт как таковой, если он хорошо написан и имеет художественную и эмоционалтную ценость для зрителя.
Я бы сказал, что селфинсерт может иметь ценность для читателя/зрителя в том случае, когда личность селфинсертящегося в персонажа автора велика настолько, что представляет интерес сама по себе. В случае фанфикшена - когда она больше, глубже, мощнее характера персонажа. Но мы же все понимаем, что личности масштаба Высоцкого огрооомная редкость))), а в остальных случаях селфинсерт получается весьма унылой графоманью, крайне заштампованной, шаблонной и типичной.
Вообще это не просто далеко от моего хэдканонного Снейпа, одноногая собачка Снейп всегда был моим сквиком.
Да вот... У меня нет хэдканонного Снейпа. То есть, я вижу его характер в каноне так-то, но, поигравшись, рАвно могу выкрутить его куда угодно - и в одноногую собачку, и в трепетную няшу, и в следующего Чорного Пластилина. Как и остальных персонажей разной степени главности
Вот только мой вариант "трепетной няши" всё равно совершенно не такой как в том фике. Потому что канон, как ни крути, задаёт ограничения, в которые вариант из фика не влазит.
Я просто не ставлю, если фанфик чем-то разочаровал и разонравился.