модератор АГ
Гость:
Люто-бешено раздражает, что мои фичочки в который раз отклоняют за заместительные синонимы и еще какие-то мифические мелочи. Они там с ума посходили, с жиру бесятся или ЧСВ чешут за наш счет?! Сами-то не лучше.
Не надоело? вторая ж тема на тему грамотности.
Тавтология? а мне плевать.
ТС неумелый тролль.
А зато видела крышесносное: Нотт, рассказывает о Паркинсон и говорит о ней "слизеринка". Я прямо там апстол и убилась... Вы своих одноклассников "ашниками" звали? Или были все-таки "мы" и "бэшники"? Ну, думать же надо, а не знаки подсчитывать!!!
Ненавидел титушок:
"Что ж вы, гады, все творите?!
Я сотру вас в порошок!"
И пошёл говна мешок
Опиздюлить титушок,
Чтоб милиция узнала,
Посадила на горшок.
И пришел говна мешок,
Обосрал всех титушок.
Утонули они в дряни,
Бо был смертным их грешок.
И подох говна мешок,
Опиздюлив титушок
И остался на Майдане
Тошнотворный запашок.
О великий анон, ты лучезарен и прекрасен, как сам Владимир Набоков!
Маразм дошел до такой степени, что из-за всяких "слизеринцев" и "гриффиндорцев" стали отклонять фики. Отклоняйте из-за нарушений правил русского языка, блядь, а не из-за всякой выдуманной хрени
И пусть ваши фики нигде не берут, а где берут, поливают дерьмом!
Плюсую, достали уже обиженные няши с тредами про грамотность.
единственный оставшийся в живых тредик. наверное, он все потер, чтоб перед окружающими было не стыдно и не доказали ничего
Маразм дошел до такой степени, что из-за всяких "слизеринцев" и "гриффиндорцев" стали отклонять фики. Отклоняйте из-за нарушений правил русского языка, блядь, а не из-за всякой выдуманной хрени
Анон, "заместительные синонимы" - это так называемый "термин", понятный сразу многим. Скрывается за этой фразой стилистическая ошибка, связанная со сбоем пова.
Грубо говоря, есть два основных вида повествования от третьего лица: повествования от лица всевидящего автора и повествование от лица третьего ограниченного.
Повествование от лица всевидящего автора допускает и мужчин, и женщин, и скакание из головы одного героя в другую, и авторские ремарки, и рассказ о том, чего герои знать по определению не могут. Как пример, можно взять Толстого, которого всякие "умники" любят приводить в качестве автора, использующего "заместительные синонимы".
Нет у него ошибок, он от лица всевидящего автора писал.
Повествование от лица третьего ограниченного (или другими словами - с точки зрения какого-то конкретного персонажа) предполагает, что мы смотрим на мир и все происходящее глазами того героя, от лица которого ведется повествование. От текста, написанного от первого лица, такой текст отличает только то, что повествование ведется от третьего лица. Все.
Через пов автор может показывать мир и называть окружающих героя людей только так, как называет их сам герой, с точки зрения которого ведется повествование. Все остальное - от лукавого.
И вот в повествовании с точки зрения персонажа всякие гриффиндорцы и слизеринцы - уже ошибка.
Например, Гарри Поттер не станет называть Гермиону "гриффиндоркой", потому что она для него не какая-то абстрактная сокурсница, а человек, с которым он общается. Вы же в своих мыслях не называете свою подругу Машу "девушкой" или там, к примеру, "сокурсницей".
Или если это самое "третье лицо" видит кого-нибудь впервые: к примеру, "в класс вошел высокий брюнет". И если он не представился, то его так и называешь "брюнетом" или "незнакомцем" до тех пор, пока не станет известно его имя. Или это уже не считается "заместительным синонимом"?
Это уже не считается. Если ты не знаешь имени, то как правило же называешь людей, характеризуя их по каким-то признакам. "Блондин", "брюнет" и тд, норм.
Вразрез с реальностью не идет.
А еще можно использовать "брюнетов" и "блондинов", когда эти слова используются не в качестве синонима к имени, а в описании.
Ну например: "в комнату вошла Машенька - красивая блондинка из соседнего отдела".
Или можно использовать, когда персонаж упоминается, как правило тоже в описании. Например: "Драко Малфоя, противного слизеринца, Гарри терпеть не мог".
Можно даже использовать этих пресловутых слизеринцев и гриффиндорцев, если речь идет об очень плохо знакомых людях, о которых герой может говорить и так, и так. Ну, например, ситуация: компания плохо знакомых людей. Герою один раз представили их по именам, но он знает их еще плохо, и характеризует, опять же, по каким-то признакам.
Короче, каждый раз надо отталкиваться от той ситуации, которая у тебя в тексте. И думать, как герой, через пов которого идет повествование, называет тех персонажей, с которыми взаимодействует.
А что, если, допустим, Гарри в первый раз поцеловался там со Снейпом, и думает: "ого, я целуюсь с мужчиной!" То есть, его внимание заостряется не на том, что он целуется именно со Снейпом, а на том, что он целуется с человеком одного с ним пола. Тогда можно называть Снейпа "мужчиной" и дальше, даже не в мыслях Гарри?
Да не за что!
А что, если, допустим, Гарри в первый раз поцеловался там со Снейпом, и думает: "ого, я целуюсь с мужчиной!" То есть, его внимание заостряется не на том, что он целуется именно со Снейпом, а на том, что он целуется с человеком одного с ним пола. Тогда можно называть Снейпа "мужчиной" и дальше, даже не в мыслях Гарри?
Надо по тексту смотреть.
Бывают ситуации, когда если осторожно - то можно.
Ну например, Гарри там думает что-то типа "было странно целоваться с мужчиной" - то это окнорм. И даже норм, если он думает "и этот мужчина позволял ему бла-бла-бла". Но вот если ты пишешь, что "Гарри поцеловал Снейпа, и мужчина раздвинул ноги" - то это уже ошибка. Если это не мысли Гарри и не восприятие Гарри, зацикленного именно на факте того, что у него секс с мужиком, то получается, что у них со Снейпом еще какие-то посторонние мужики в кровати появились.
Еще раз спасибо терпеливому анону за разъяснения!
Как-то перефразировать предложения, анон. По-другому никак.
да называйте вы его и дальше по имени! вы про кого пишете? про гарри? вот и называйте его гарри, а не зеленоглазым брюнетом. перечитайте отрывок потом ещё раз, возможно где-то что-то даже удалить можно будет, изменить парочку местоимений, и сразу всё станет ясно и понятно. мы все знаем, что он зеленоглазый, что он брюнет, и что он юноша
сколько я всего перечитала, я никогда не спотыкалась из-за повторения имён даже чуть-чуть (по крайней мере, чтобы сейчас об этом вспомнить). а вот из-за заместительных синонимов текст сразу хочется на помойку отнести.
на этот случай у героев есть фамилии
Чаще всего это тоже выглядит коряво. Но тут все зависит, опять же, от конкретного случая.
Ну вот например Малфоя Гарри может называть и Малфоем, и Драко, а может даже и хорьком, у него это равноценные обозначения. Правда, хорьком, как правило, он его будет мысленно называть на эмоциях.
А Рона же он не станет называть "Уизли" вдруг ни с того ни с сего, правда?
Кстати. Вот есть одна такая вещь, которой авторы очень любят злоупотреблять. Когда главного, блеать, героя, от пова которого ведется повествование, называют то по имени, то по фамилии.
Вы себя мысленно тоже то по имени, то по фамилии называете, что ли, блин?
Кстати, про местоимения.
Они не заместительные синонимы, но только если применяются правильно: местоимение всегда относится к последнему упомянутому существительному соответствующего рода. Если между героиней и местоимением стоит парта, срочно меняйте её на стол - тогда "она" сразу превратится в "героиню".
А "тот" - это только что упомянутый вторым и не в именительном падеже.
Я себя могу называть хоть царицей небесной, хоть владычицей морской. Перед зеркалом, в одиночестве. Но если идет ПОВ Малфоя(ПОВ!!! НЕ ПЕРВОЕ ЛИЦО!) то он может быть и Малфоем, и Драко и Он. И ничего криминального в этом нет. Особенно, если принять во внимание в чьем окружении он находится - попробуйте, это правда, интересно.
Нуну. Открой книгу по ГП, болезный, и попробуй найти, где не ив прямой речи Гарри называли бы Поттером.
Точно. Пишем фик. Малфой встал, пошел в ванную умываться, смотрит на себя в зеркало и думает "Драко". Умылся, оделся, пришел на работу. Фик, предположим, малфойвжопистский, и Малфоя там продает волшебные иголки. Думает про себя, конечно, "продавец". А когда выходит хозяин, то в его обществе сразу начинает думать про себя "лентяй-за-что-я-ему-только-деньги-плачу". Вечером он идет жаловаться на жизнь Нарцисее и сразу становится "Дракончиком, сладким". Ну, а ночью у него свидание в Поттером (Поттера мы видим только в обществе Малфоя, поэтому у него одно название, к несчастью!), и Драко в собственном представлении делается "Малфоем" и "сучкой этакой". А с утра снова просыпается "Драко". Чудеса да и только. "Быть Джоном Малковичем".
есть, анон. пов - это повествование с точки зрения персонажа. тут не имеет значение третье это лицо или первое. автор вещает из головы конкретного персонажа, видит глазами этого персонажа и слышит его ушами. тебе придется выбрать как этот персонаж себя идентифицирует и придерживаться этого имени. персонаж может называть себя Драко, или Малфой или Драко Малфой, но не все сразу, потому о думать о себе один как о Маше, второй раз как о Пупкиной, третий - как о Маше Пупкиной может только шизофреник.