читать дальшеДальше про кризис среднего возраста у Ворона:
читать дальше...Но, видимо, в тот миг, когда Ворон обрёл формальную свободу (административным решением), что-то в его существовании разладилось. Он будто перестал чувствовать свою самодостаточность, будто потерял уверенность в своей независимости. «Будто» - потому что сам не верил в это до конца, не верил, что с ним могло такое случиться. Тридцать пять – наверное, середина отпущенного ему срока. Эта цифра стала странным для него рубежом. Ломались формировавшиеся годами привычки и пристрастия, потянуло странствовать и скитаться. Труднее стало сосредоточиться на сложной и интересной книге, тянуло бросить её на середине и заглянуть в конец. Может, пора было заглянуть в конец своей жизни? Была ли причина в том, что ему всё-таки нужны были формальные рамки, чтобы внутри них чувствовать себя свободным, или совпадение момента освобождения с моментом расставания с одним лохматым, долговязым, ушастым, рогатым, копытным, – было не случайным?
Потом сцена в купе его глазами:
читать дальшеНайти в себе с одной стороны сиделку и няньку, почувствовать в себе что-то материнско-отцовское, а с другой – безответственное существо, которое, уступив колдовскому наговору колёс и молчаливому уговору тёплых сонных губ, может отдаться полёту и падению в бесконечный колодец, к антимамам и антипапам... Падение обернётся взлётом, ослепительным и обжигающим, но останется падением в собственных глазах, стазу загнанным вместе с ноющей совестью куда-то в дальний уголок сознания.
Но, пробудившись окончательно, приходится снова обратиться к наиболее трезвой части этого самого сознания и, посмотревшись в грязноватое, захватанное зеркало на двери в коридор, сказать самому о себе правду. Со щемящей болью, приговаривая себя к неминуемой разлуке, посмотреть на спящего. Не влить яд в ухо ни ему, ни себе, а снова поймать состояние, в котором мыслишь чётко, в котором сами приходят нужные слова, и сказать их. Пусть не в лицо, а не вполне неожиданно подвернувшимся оригинальным способом.
Поставить последнюю точку, с тихим щелчком закрыть сначала крышку компьютера, потом – дверь купе. Ждать открытия вагона-ресторана, скитаясь по коридорам как можно дальше отсюда, досидеть в ресторане до Джанкоя над чахлым бутербродом с колбасой и, так и не доев его, пулей вылететь на перрон. Переводя дух, прислониться к стенке вокзала и, не глядя, всё равно провожать глазами поезд и особенно одно окно, с прижатым к стеклу белым расплющенным носом и распластавшейся надо лбом тёмной чёлкой. И снова, оставшись совершенно одному, погрузиться в смятённое состояние и позволить чутью вести себя куда-то на юг.
Потом весь зоосад встречается в кафе, после чего третьи лишние удаляются::
читать дальшеПри виде старого знакомого, входящего с Выдрой в кафе, Рыжий недовольно фыркнул, а Лось словно прирос к стулу. Ему страшно хотелось вскочить и бежать отсюда, но руки и ноги стали тяжёлыми и чужими, но в то же время он понимал, что бегство – не выход. Ворон тоже, видимо, не жаждал этой встречи. Когда их взгляды всё-таки скрестились, несмотря на усилия обоих смотреть в абсолютно разные стороны, Лось увидел в тёмных глазах трепыхание пойманной птицы, лихорадочно мечущиеся тени. Выдра задавала вопросы, получая от бывшего учителя ответы по большей части односложные, рассказывала о себе, о Рыжем, о Лосе, пытаясь вовлечь того в разговор. Даже подталкивала его локтем и бросала многозначительные взгляды. А Лось только смотрел – теперь уже не в силах отвести взгляд. И говорил себе – будь мужчиной, соверши что-нибудь умное и решительное. Помоги этой птице – либо отпусти её, либо приручи.
Рыжий довольно бесцеремонно прервал подругу на полуслове: – Между прочим, до последней маршрутки осталось всего двадцать минут. Мы же хотели вернуться в Феодосию, нет? Палатка там. Где мы будем ночевать? Прошу прощения, – с невежливой вежливостью, Ворону, – мы пойдём. Лось тем временем, с неожиданной для самого себя ловкой неловкостью, рассыпал содержимое рюкзака под столом, причём ноутбук успел в последний момент подхватить. И, увидев растерянность Выдры, – ей: – Бегите, бегите. У меня палатка с собой, и я знаю, где вас искать. Если не успею сейчас, присоединюсь позже. Выдра, вздохнув с облегчением, с благодарностью ему кивнула, неожиданно расчувствовавшись, чмокнула в конец растерянного Ворона в щёку и выбежала за Рыжим, уже направившимся на улицу и к автовокзалу.
Дико завидую выдре. Уже тоже хочу с облегчением вздохнуть и выбежать из фика. Но рано(((((
Ну и вот, чуть-чуть осталось, последний бой - он трудный самый. Нас ждет НЦ в палатке. Это нечто, предупреждаю. Так что я немножко отдохну 5 сек, зачту НЦ, потом всё переосмыслю перечитаю раз 15 и подытожу.
Заглянула в комменты, последний не могу не кинуть сюда: От души завидую счастливцам, которым предстоит прочитать это чудо впервые. Перечитывала уже не помню сколько раз, и каждый раз открываю все больше смысла и новых оттенков тепла и нежности. Фик прекрасен, весь, от первой строчки до последней иллюстрации Автор «Лучше поздно» и бета, если чо
читать дальшеНо перед НЦой минутка романтики. У нас же тут не пиздуховное порно:
читать дальшеУсаживаясь на гальку по-турецки, рядом с напряжённо застывшим в молчании Вороном, Лось покачнулся и нечаянно прислонился боком в тонкой футболке к неожиданно тёплому плечу, встретившему его надёжной опорой. Да так и остался, ловя это тепло, боясь пошевельнуться, сам себе не веря, что это происходит именно с ним. Пока они сидели так, молча и неподвижно, можно было притвориться, что это очередной сон, какое-то место между мирами, где они вот так веками смотрят на отражающую звёздное небо шелковистую воду, как и древние горы вокруг них, – и так же, как горы, останутся здесь навсегда, пока не рассыплются в прах от старости. Скрип гальки, на которую оперлись рукой. Опора неожиданно ушла из-под него, чтобы тут же вернуться, и, более того, его осторожно и даже робко приобняли, заключив в уютное тёплое полукольцо. Лось боялся повернуть голову и встретиться взглядом с источником тепла. Но в то же время он чувствовал потребность сделать шаг навстречу, вложив в ответный жест и извинение, и благодарность. Это было настолько необходимо и в то же время безумно страшно, – как головой в эту тёмную воду, что мягко плескалась перед ними. Он на миллиметр повернул голову в сторону Ворона, осторожно глянул уголком глаза и тут же зажмурился, чтобы не дать реальности вторгнуться в их сонное междумирье. На ощупь мимолётно накрыв ладонью ладонь, лежавшую на его предплечье, он осторожно высвободил левую руку, слегка вынырнув из тёплого кокона, и приобнял за плечи сидевшего рядом человека, с благодарностью возвращая подаренное ему ощущение расслабленного покоя.
Кажется, они оба нашли пристанище.
Потом несколько дней серьезных высокодуховных отношений:
читать дальшеНесколько дней эти двое как будто привыкали друг к другу, знакомились заново. Лося поражала в речи Ворона точно дозированная вежливость – казалось, тот всё время осаживает себя, чтобы в голосе не прозвучала отчуждённая ирония, но и опасается излишнего панибратства. Лось неожиданно для себя остро чувствовал, сколько оттенков мысли скрывается за каждой интонацией. Между сказанных слов он слышал несказанные: я не хочу спугнуть тебя, не хочу тебя унизить, ты всё ещё свободен в своём выборе. Иногда он даже отвечал на что-то такое несказанное. И ему казалось, что его тоже понимали.
Как будто заключив молчаливое соглашение, они заполнили эти несколько дней до отказа – поездками, подъемами в горы, походами в дальние бухты, так что, вернувшись в палатку, падали без сил и засыпали, как убитые. Как будто говорили друг другу: у тебя ещё есть время передумать.
Конечно, у Ворона было больше оснований для таких мыслей, но Лось тоже очень чётко понимал, что, если между ними случится нечто – на этот раз осознанно, с открытыми глазами в прямом и переносном смысле – то это будет для них обоих настолько серьезно, что изменит всю их дальнейшую жизнь. Здесь нет универсального закона, это просто верно для их частного случая. Он просто чувствовал, что с этого момента на Ворона ляжет ответственность за него – потому что тот сам её на себя возложит. И поэтому, насколько это было в его силах, Лось контролировал себя. Но долго так, конечно, не могло продолжаться.
Потом пошел дождь. Это всё решило:
читать дальшеИ когда они однажды проснулись от отдалённого громового раската, а по палатке забарабанил дождь, они поняли, обменявшись взглядами, что никуда сегодня не пойдут. Ворон просто лежал и улыбался краешком рта, глядя на соседа внимательными тёмными глазами. Лось прочёл в них: «Выбор за тобой». Тогда он протянул руку и коснулся этого улыбающегося рта подушечками пальцев. Этот простой жест означал, что он зажмурился и храбро прыгнул в пропасть, хотя глаза его были широко открыты. Сейчас они казались Ворону тоже не зелёными, а тёмными. Из-за пасмурного дня, от решимости и серьёзности.
А потом Лось сделал то, чего ему уже несколько дней смертельно хотелось. Легко провёл пальцем по всей длине этого выдающегося клюва от переносицы до кончика. И тут они оба, не удержавшись, фыркнули – так церемонно это у него вышло. Этот общий смешок был – как выстрел сигнальной ракеты.
Лось вывинтился из спальника и преодолел разделявшие их сантиметров двадцать. Новый раскат грома заглушил шуршание пластиковой молнии Воронова спальника, когда Лось рванул её вниз. Вспышка молнии настоящей совпала со следующим его решительным действием: «Повернись на бок, ко мне спиной», – шепнул он, и исполнил ещё одно своё тайное желание: прижался всей возможной поверхностью обнажённой кожи к влажной и тёплой после сна коже Ворона, – от основания шеи вдоль всего позвоночника вплоть до сокровенной и притягательной ложбинки. Но какой бы тёплой эта кожа не была, его пылающую плоть она освежала прохладой, так давно желанной. Утолив первую жажду каждой клеточкой своей кожи, он отстранился и провёл вдоль этой совершенной на его пристрастный взгляд спины осторожным пальцем, а вдоль шеи и между лопатками – губами и языком. Он пробовал этот вкус впервые и запоминал навсегда. Он почувствовал Вороновы мурашки, короткую дрожь, лёгкий резкий выдох. Потом снова увидел внимательные глаза, которые получили, видимо, ответ, потому что не только его рукам было дано, наконец, разрешение, – ещё одни руки и губы были отпущены на волю в тесном пенале палатки.
Потом на волю были отпущены и звуки, и слова – прерывистые, не боящиеся показаться смешными и нелепыми, вообще не боящиеся ничего.
Они не заметили, как кончился дождь и вышло солнце, потому что в это время маленькое солнце уже пульсировало и горело у каждого внутри. Это горячее и пульсирующее рвалось на волю, эти солнца притягивали друг друга и стремились слиться во взрыве одной сверхновой, а вся остальная Вселенная вообще не имела значения.
И в заключение, наконец, раскрытие темы со всеми этими вращениями камеры и прочими параллаксами: читать дальше Взгляд Лося сфокусировался на лице лежащего рядом с ним человека. В нереальном оранжевом свете кожа была живой, молодой и тёплой, – ни теней, ни морщинок. Только сморщились нежные веки крепко зажмуренных глаз. Он чётко видел каждую черную встопорщенную ресничку, и, не сдержавшись, ласково подул на них. Ресницы дрогнули, глаза распахнулись. Он увидел, как в центре яркого, тёмного глаза, среди искр и полосочек радужки, живёт зрачок, пульсируя, мягко увеличиваясь и уменьшаясь в ритме пляшущих на пологе теней.
Мир перестал кружиться и замер. Та точка, которой он бредил, болел, к которой летел и нёсся вскачь, стремительно приблизилась. Она была там, в этом зрачке, в этих глазах.
И это был центр его мира
Глубины смысла открылиась. Ну, ради этого стоило всё это читать, ящетаю.
А я хочу самый свежий отзыв процитировать и ответ автора ))
svoboda_09 20.03.2014 05:56:40 Почему-то нет моего отзыва. Ничего не понимаю. Тогда просто обязана оставить. Невероятно прекрасно написано, это не только фанфиком там, даже рассказом не назовешь, это какие-то ощутимые движущиеся картинки. Всё напоминает колдографии, как я себе их представляю, ностальгические кусочки, нереальные обрывочные сны. Всё время хочется перечитывать строчки, чтобы снова окунуться в лето, солнце, молодость и надежды. Спасибо большое, kasmunaut!
Ответ: svoboda_09, спасибо!!! Буду учиться писать у себя самой)) Фик достаточно старый, но, похоже, не ржавеет!))
тебе еще Мэвис читать. Аноны, кстати. Там перед Мэвис еще Снарк просили. Так вот, возникла проблема. Все фики у нее вместе со Свенгали, личные - только драбблы, не снарри. Как быть-то, что читать? Может, Мэвис сразу? чтец
Анооон))) ты смерти моей хочешь, чи шо?)))
Наслаждайся, анон
Выдра взмахнула лохмами,
Да уж.
Тебе нельзя, тебе еще Мэвис читать. Кроме тебя некому. )
Так что я немножко отдохну 5 сек, зачту НЦ,
потом всё переосмыслю перечитаю раз 15и подытожу.Обладатель шагов. Гм.
От души завидую счастливцам, которым предстоит прочитать это чудо впервые. Перечитывала уже не помню сколько раз, и каждый раз открываю все больше смысла и новых оттенков тепла и нежности. Фик прекрасен, весь, от первой строчки до последней иллюстрации
Автор «Лучше поздно» и бета, если чо
Там, кстати, много косяков от беты. Пропущенные запятые, не-ни... но я ее не виню. Это ж если все это читать - окосеешь))))))
чтец
Так ей положено много раз перечитывать. а нам за что?!
Был в прошлом году.
..........................
У меня нет таких фейспалмов
Да ладно, было прикольно. )
тут нужен лобобстолб
Чтения - да.
Я имел в виду членство в жюри.
Надо радоваться тому, что есть, неизвестно, кто будет жюрить в этом году. Может, будет добрым словом вспоминать.
svoboda_09 20.03.2014 05:56:40
Почему-то нет моего отзыва. Ничего не понимаю. Тогда просто обязана оставить. Невероятно прекрасно написано, это не только фанфиком там, даже рассказом не назовешь, это какие-то ощутимые движущиеся картинки. Всё напоминает колдографии, как я себе их представляю, ностальгические кусочки, нереальные обрывочные сны. Всё время хочется перечитывать строчки, чтобы снова окунуться в лето, солнце, молодость и надежды.
Спасибо большое, kasmunaut!
Ответ: svoboda_09, спасибо!!! Буду учиться писать у себя самой)) Фик достаточно старый, но, похоже, не ржавеет!))
Аноны, кстати. Там перед Мэвис еще Снарк просили. Так вот, возникла проблема. Все фики у нее вместе со Свенгали, личные - только драбблы, не снарри. Как быть-то, что читать? Может, Мэвис сразу?
чтец
я за Мэвис
Плюс тоже. Не будем размениваться. )
Но я бы уже эти чтетия сворачивал. И так все яснопонятно.
Я знала, конечно, что как автор к. не фонтан, но. Но. Не фонтан - он ведь тоже разный бывает. Бля.
Давайте Мэвис и еще его. Чтец, осилишь?
Надо, не надо Апокриф и Завтра будет новый день? Дальше я пока не заглядываю, передоз этой годноты тяжко, кнешна.
чтец